Туристическое агентство

В настоящее время путешествия, как за границу, так и в пределах страны, пользуются большой популярностью. Именно для того чтобы облегчить простому обывателю доступ к различным туристическим услугам, и существуют туристические агентства. Далее мы поговорим более подробно о том, что же такое туристическое агентство и как оно работает.

Современные туристические агентства начали появляться лишь во второй половине 19 века. В довоенное время турагентства в основном обслуживали туристов среднего и высшего класса. В послевоенные годы отмечается возрастание популярности массовых путешествий и, как следствие, услуг турагенств. Число туристических агентств значительно увеличилось с момента их возникновения.

Сегодня существует множество специализированных туристических компаний, которые предлагают услуги во всех уголках земного шара. Помимо региональных национальных сетей, принадлежащих международным конгломератам, существуют и независимые компании. Независимые агентства часто обслуживают обособленные группы людей, совместно занимающиеся определенным видом деятельности, например, спортом, путешествиями на отдыхе, участием в приключенческих турах.

Основная функция туристической компании — выступать в роли агента. Она занимается продажей туристических услуг от имени их поставщика, являясь своеобразным посредником. Услуги, предоставляемые туристическими агентствами, можно отнести к розничному бизнесу. Фактически, турагентство представляет собой своего рода универсальный магазин, который продает продукцию и услуги, имеющие отношение к путешествиям. Услуги туристических компаний могут включать оказание помощи клиентам в приобретении авиабилетов и путевок, аренде автомобилей, аренде круизных лайнеров, бронировании номеров в отелях. Также турфирмы могут заниматься организацией различных экскурсий.

Туристические агентства могут специализироваться на обслуживании клиентов опредленной категории. Так, существуют агентства, которые занимаются только обычными туристами. Есть агенства, в которых предусмотрены дополнительные отделы, чьи сотрудники обслуживают деловых путешественников. Существуют и турагенства, которые специализируются на коммерческих поездках.

Среди источников прибыли туристических фирм следует упомянуть прибыль от льготных путевок и билетов. Такой тип сборов называется комиссией. Но в различных странах величина этой комиссия может отличаться. Некоторые авиакомпании вообще не выплачивают подобные взносы. По этой причине туристические агентства практикуют фиксированные комиссии за проведенные транзакции либо взносы, расчитываемые как определенное количество процентов от величины транзакций.

В то время как число путешественников постоянно увеличивается, интернет оказывает определенное влияние на данную отрасль. Дело в том, что деятельность сайтов самообслуживания приводит к тому, что количество доступных рабочих мест для турагентов уменьшается. Ведь теперь большая часть заказов обрабатывается посредством сети интернет.